Вопрос: Здравствуйте! Мне 28 лет, я работаю педагогом одной из общеобразовательных дисциплин в в колледже г.Алматы. Стаж работы 5 лет. Имею городскую прописку. Могу ли я перевестись в одно из сел жамбульского района по программе «с дипломом в село». Если да , то что для это нужно и куда обратиться ?
Ответ: Уважаемая Камиля Таменовна !
Относительно получения социального пособия по программе «С дипломом в село».
Целью программы является усиление кадрового потенциала сельских территорий необходимыми трудовыми ресурсами — специалистами социальной сферы и агропромышленного комплекса. В программе могут участвовать лица, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, имеющие специальность в области: образования, социального обеспечения, здравоохранения, ветеринарии, культуры, спорта и агропромышленного комплекса.
Для целей настоящих Правил под специалистами понимаются выпускники организаций высшего и послевузовского, технического и профессионального, послесреднего образования по специальностям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, а также специалисты, имеющие указанное образование, проживающие а городах и иных населенных пунктах и изъявившие желание работать и проживать в сельских населенных пунктах (Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года №183).
Социальная помощь от государства предоставляется в виде:
• единовременного подъемного пособия в сумме 100 МРП (в 2020 году 265 100 тенге);
• выдачи кредита в размере 1500 МРП (в 2020 году 3 976 500 тенге) с последующим предоставлением специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, для приобретения или строительства ими жилья в тенге сроком на 15 лет по ставке вознаграждения в размере 0,01 % годовых.
Необходимые документы при получении подъемного пособия:
• заявление;
• копия удостоверения личности;
• копия документа об образовании (диплом);
• копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
• адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
• сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы, для потверждения факта прибытия.
Для получения бюджетного кредита на приобретение жилья дополнительно представляются:
• акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
• копия свидетельства о браке (при наличии);
• справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте.
Для получения бюджетного кредита на строительство жилья дополнительно представляются:
• акт на право пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя специалиста;
• акт оценки залогового имущества;
• договор страхования залогового имущества;
• письменное согласие на софинансирование части строительства жилья, превышающей размер выдаваемого кредита;
• копия свидетельства о браке (при наличии);
Районная комиссия принимает заявление и рассматривает от молодого специалиста для заключения договора на выдачу кредита и/или выплаты пособия, далее в течение одного месяца рассматривает полученные документы, если документы совпадают по критерием выносит постановление о предоставлении мер социальной поддержки специалистам. После этого между акимом района, молодым специалистам и поверенным агентов (тот, кто выделяет средства на кредит) заключается соглашение.
В рамках соглашения специалист берет на себя обязательство отработать не менее 3 лет в сельской организации и предоставить залог по кредиту в виде приобретенного им жилья или иной ликвидной недвижимостью с последующим залогом построенного жилья.
Контактные номера телефонов отдела экономики и бюджетного планирования Жамбылского района: 8 727 70 2-07-92, 2-00-73.
[ Редактировать ]